Версия для печати
Размер
+
Фото
Печать

РЕГЛАМЕНТ Лидского районного Совета депутатов

14.12.2018

УТВЕРЖДЕНО

Решение сессии Лидского районного Совета депутатов

19.04.2018 № 16

 

РЕГЛАМЕНТ

Лидского районного Совета депутатов

 

ГЛАВА 1

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Регламент Лидского районного Совета депутатов (далее – Регламент) разработан на основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660), Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года «О статусе депутата местного Совета депутатов» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992, № 13, ст. 217; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1181), Избирательного кодекса Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь и определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Лидского районного Совета депутатов и заседаниях его органов; голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности президиума, комиссий Лидского районного Совета депутатов; заслушивания отчётов об их работе; рассмотрения депутатских запросов и решения других вопросов организации работы Лидского районного Совета депутатов и его органов, а так же ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин.

2. Лидский районный Совет депутатов (далее – Совет) является представительным государственным органом, созданном в установленном законодательством порядке на территории Лидского района и основным звеном системы местного самоуправления.

3. Совет подотчетен в своей деятельности гражданам, проживающим на территории Лидского района и ответственен перед ними.

4. Совет является юридическим лицом.

 

ГЛАВА 2

ИЗБРАНИЕ СОВЕТА И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5. Совет избирается гражданами Лидского района на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь.

6. Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов.

8. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений.

9. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета.

10. Совет осуществляет координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывает им организационно-методическую помощь.

11. Правовое, информационное, организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета и его органов, осуществляется аппаратом Совета, а также Лидским районным исполнительным комитетом (далее - райисполком).

12. Финансирование деятельности Совета и его органов осуществляется в соответствии со сметой расходов утверждаемой Советом в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.

13. Совет в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

оказывает государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов и пеней, полностью уплачиваемых в местные бюджеты, выделения бюджетных средств из местных бюджетов, освобождения от перечисления в бюджет доходов, полученных от передачи в пользование имущества, находящегося в коммунальной собственности, на условиях, аналогичных определенным Президентом Республики Беларусь;

утверждает примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;

присваивает звание почетного гражданина Лидского района, определяет порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

решает вопросы делегирования отдельных полномочий Лидскому райисполкому и его председателю, органам территориального общественного самоуправления;

утверждает примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;

выдвигает кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

осуществляет контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

в случае, предусмотренном абзацем третьим статьи 32 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республики Беларусь», принимает решение об упразднении коллегиального органа территориального общественного самоуправления;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и другими актами законодательства.

14. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, иными расположенными на территории Лидского района государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, а также организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

 

ГЛАВА 3

СЕССИЯ СОВЕТА И ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

15. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Сессии Совета созываются и проводятся председателем Совета, а в случае его отсутствия или по его поручению – его заместителем.

Сессия Совета созывается президиумом Совета или председателем Совета по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета, председателя соответствующего исполнительного комитета, а также по инициативе не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

16. Сессии Совета проводятся в городе Лида или других населенных пунктах, определяемых президиумом Совета.

17. Сессии Совета проводятся в форме заседаний.

18. Сессии Совета ведутся на белорусском либо русском языках. При ведении на русском языке перевод на белорусский язык и наоборот не предусматривается.

19. Повестка дня сессии Совета утверждается большинством голосов депутатов от числа принимающих участие в заседании.

20. Проекты повестки дня и решений сессии Совета, необходимый иной справочный материал, направляются депутатам Совета в электронном виде.

21. Вопросы для включения в повестку дня сессии Совета могут вноситься председателем Совета, президиумом, постоянными и временными комиссиями, отдельными депутатами Совета, а также райисполкомом.

22. По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения.

Решения Совета принимаются на сессии Совета простым большинством голосов тайным или открытым голосованием, в том числе поименным.

Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Форма голосования определяется сессией.

23. Первая сессия вновь избранного Совета созывается районной территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной для Совета, не позднее, чем через тридцать дней после выборов.

24. Решение районной территориальной избирательной комиссии о созыве первой сессии Совета нового созыва с указанием места и времени её начала, а также о времени и месте регистрации депутатов доводятся до сведения вновь избранным депутатам.

25. Первое заседание вновь избранного Совета до избрания председателя Совета ведет председатель районной территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.

26. Регистрация депутатов Совета, прибывших на первую сессию вновь избранного Совета, производится аппаратом Совета.

27. Для организации работы сессии из числа депутатов Совета создаются секретариат сессии и счетная комиссия.

28. На сессии Совета могут присутствовать приглашенные члены райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома, организаций, расположенных на территории Лидского района, представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, а также представители средств массовой информации.

Для приглашенных, не являющихся депутатами Совета, отводятся отдельные места в зале заседаний. Приглашенные лица обязаны соблюдать установленный настоящим Регламентом порядок, не мешать работе Совета, и соблюдать распоряжения председательствующего.

Приглашенные лица, не являющиеся членами Совета Республики, депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, депутатами районного Совета, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.

Приглашенные, нарушающие порядок Регламента, могут быть удалены председательствующим из зала заседания.

29. В случае невозможности прибыть на сессию Совета, депутат Совета не менее чем за один день обязан об этом уведомить аппарат Совета.

30. Перед каждой сессией Совета, в том числе и после перерыва, проводится регистрация депутатов Совета, которую организует председательствующий.

Председательствующий объявляет депутатам Совета о результатах регистрации и о правомочности или неправомочности заседания.

Если в результате регистрации выясняется, что на сессии Совета не явилось необходимое для работы количество депутатов, председательствующий объявляет о неправомочности данного заседания и переносит его на другое время.

Председательствующий вправе объявить окончание (закрыть) сессии Совета только при условии рассмотрения всех вопросов повестки дня данного заседания.

31. В ходе проведения сессий Совета председательствующий открывает и закрывает сессии Совета, руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента, оглашает список записавшихся для выступления, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует обсуждение рассматриваемых вопросов, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов Совета по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет.

Председательствующий принимает меры по обеспечению порядка, конструктивного сотрудничества и достижения согласия по рассматриваемым вопросам.

Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов или других лиц и давать характеристику выступающим.

32. Время для докладов на сессии Совета предоставляется, как правило, в пределах одного часа, для содоклада – до 30 минут. Выступающим в обсуждении предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в обсуждении, для выступлений по обсуждению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, запросов, предложений, вопросов, сообщений и справок – до 5 минут. По решению, принятому большинством голосов присутствующих на заседании сессии Совета, председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на половину от установленного Регламентом.

По истечении установленного Регламентом времени для выступления председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

33. Слово для выступления предоставляется председательствующим на заседании по письменному или устному обращению депутата Совета, которое направляется председательствующему или в секретариат сессии до начала или во время обсуждения данного вопроса.

34. Депутат Совета вправе выступать на сессии Совета после предоставления ему слова председательствующим.

Никто не вправе выступать на заседании сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший данный порядок лишается слова без предупреждения.

35. Перед выступлением депутат Совета, получивший слово, называет свою фамилию, имя и отчество. Другие лица перед выступлением называют свою фамилию и должность.

Выступающий на сессии Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

36. Председательствующий при несоблюдении указанного правила обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний или призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова.

37. В ходе обсуждения председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу. Обсуждение прекращается по решению Совета.

Депутату Совета, настаивающему на предоставлении слова, не может быть отказано в выступлении.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 10 минут.

38. На сессии Совета по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до одного часа.

 

 

ГЛАВА 4

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

39. Деятельностью Совета руководит председатель Совета, подотчетный Совету, его избравшему.

Председатель Совета является государственным служащим.

40. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии Совета путём тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

41. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета и председателем вышестоящего Совета. В том же порядке вносятся предложения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета.

Председатель Совета считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета.

42. Председатель Совета в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь от 27 марта 1992 года «О статусе депутата местного Совета депутатов», Избирательным кодексом Республики Беларусь и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, настоящим Регламентом, решениями Совета и других государственных органов, принятыми в соответствии с их компетенцией.

43. Председатель Совета не может занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, а также заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

44. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

44.1. возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с райисполкомом;

44.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

44.3. утверждает штатное расписание Совета;

44.4. созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, ведет заседания Совета;

44.5. организует контроль за выполнением решений Совета;

44.6. назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

44.7. приглашает на заседания Совета представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

44.8. направляет на заключение постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий;

44.9. подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения;

44.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета;

44.11. организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета;

44.12. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

44.13. докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на соответствующей территории;

44.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами законодательства;

44.15. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя райисполкома, решений райисполкома, нижестоящего Совета, распоряжений председателя нижестоящего Совета;

44.16. возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет заседания, подписывает решения, протоколы заседаний президиума Совета;

44.17. представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о деятельности президиума Совета.

45. Полномочия председателя Совета досрочно прекращаются по решению Совета по основаниям и в порядке, установленным законодательными актами Республики Беларусь.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета от должности председателя Совета оформляется решением Совета, в котором указывается, с какого момента его полномочия прекращаются.

 

ГЛАВА 5

ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

46. Заместитель (заместители) председателя Совета избирается Советом из числа депутатов на сессии Совета по представлению председателя Совета на срок полномочий Совета путем тайного или открытого голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

47. Заместитель (заместители) председателя Совета считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета.

48. Заместитель (заместители) председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в случае его отсутствия и в пределах своей компетенции, определенной настоящим Регламентом, организует деятельность Совета и его органов.

49. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Совета могут быть досрочно прекращены Советом в порядке, установленном для его избрания.

 

ГЛАВА 6

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

50. Для организации работы Совета создается президиум Совета. Президиум Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, решениями Совета и настоящим Регламентом.

51. В состав президиума Совета входят председатель Совета, который возглавляет президиум Совета, его заместитель (заместители) и председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума Совета могут входить иные депутаты Совета.

52. Президиум Совета осуществляет свою деятельность, как правило, в форме открытых заседаний. В отдельных случаях президиум Совета может принять решение о проведении закрытого заседания.

53. Заседания президиума Совета созываются и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания президиума Совета созываются и проводятся председателем Совета, а в случае его отсутствия – его заместителем.

54. Заседание президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава.

55. Повестка дня президиума Совета утверждается большинством голосов депутатов от числа принимающих участие в заседании.

56. Проекты повестки дня и решений президиума Совета, необходимый иной справочный материал, как правило, не позднее, чем за 3 дня до заседания, направляются депутатам Совета.

57. Вопросы для включения в повестку дня президиума Совета могут вноситься председателем Совета, президиумом, постоянными и временными комиссиями, отдельными депутатами Совета, а также облисполкомом.

58. Решения президиума Совета принимаются простым большинством голосов от его полного состава тайным или открытым голосованием, в том числе поименным.

59. На заседании президиума Совета могут присутствовать приглашенные члены райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома, организаций, расположенных на территории Лидского района, представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, а также представители средств массовой информации.

60. Членам президиума Совета, лицам, приглашенным на заседание президиума Совета, предварительно сообщается, какие вопросы планируются к рассмотрению на заседании и предоставляется необходимый справочный материал.

61. Заседания президиума Совета протоколируются.

Протокол заседания президиума Совета подписывается председательствующим на заседании президиума Совета.

62. Президиум Совета в пределах своей компетенции:

62.1. организует работу по подготовке сессий Совета, сообщает депутатам Совета и доводит до сведения граждан информацию о времени и месте проведения сессий Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, и принятых по ним решениях;

62.2. обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;

62.3. вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета, депутатских групп;

62.4. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая проведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;

62.5. вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

62.6. организует взаимодействие Совета с нижестоящими Советами, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и органами территориального общественного самоуправления;

62.7. обеспечивает гласность работы Совета;

62.8. организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;

62.9. вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

62.10. принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;

62.11. обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет обращений граждан и юридических лиц. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессий Совета;

62.12. информирует Совет о своей деятельности;

62.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами законодательства.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

63. Голосование проводится открыто и осуществляется лично депутатами Совета путем подачи голоса «за» или «против».

64. Тайное голосование проводится только при решении вопроса избрания либо освобождения от занимаемой должности председателя Совета, а также в случаях, если за такой порядок проголосовало большинство депутатов Совета от числа присутствующих на заседании Совета.

Тайное голосование осуществляется только с использованием бюллетеней.

Результаты тайного голосования путем подсчета голосов, поданных «за» или «против», определяются счетной комиссией.

Решение Совета, принятое тайным голосованием, может быть отменено или изменено только тайным голосованием.

65. Каждый присутствующий на заседании депутат Совета обязан принимать участие в голосовании.

При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос.

Депутат Совета имеет право голосовать за принятие решения или против его принятия.

66. Совет принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Решение Совета считается принятым при условии, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Беларусь.

67. Решения Совета по процедурным вопросам (о порядке и способе голосования, о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о предоставлении дополнительного времени для выступления, о переносе или прекращении обсуждения по вопросу повестки дня заседания, о переносе рассмотрения вопроса на следующее заседание и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

68. Решения Совета по процедурным вопросам оформляются протокольно без принятия отдельных решений и включаются в стенограмму заседания Совета.

69. Решения Совета вступают в силу со дня принятия, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

70. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня Совет вправе:

принять решение;

отклонить предложенный проект решения;

поручить доработать предложенный проект для его повторного рассмотрения;

поручить подготовить новый проект.

71. В случаях, предусмотренных пунктом 66, отдельное решение не принимается, а оформляется протокольно;

 

ГЛАВА 8.

ПРОТОКОЛ СЕССИИ.

72. На каждой сессии районного Совета ведется протокол. В протоколе сессии указываются следующие данные:

наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;

число депутатов, избранных в районный Совет, число присутствующих депутатов по результатам регистрации, проводимой перед заседанием;

повестка дня сессии, докладчик и содокладчик по каждому вопросу;

фамилия и инициалы, номера и наименования избирательных округов депутатов районного Совета, выступающих в прениях, а для лиц, не являющихся депутатами районного Совета, занимаемые должности;

фамилия и инициалы, номера и наименования избирательных округов депутатов районного Совета, внесших запрос, или задавших (письменно или устно) вопросы выступающим;

перечень всех принятых решений;

результаты голосования по каждому вопросу, ставившемуся на голосование с указанием голосов, поданных «за», «против» и количество воздержавшихся от голосования, число депутатов принявших участие в голосовании;

переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые не выступили в прениях, а также все вопросы, которые поступили от депутатов и присутствующих на сессии лиц;

к протоколу прилагаются принятые Советом решения, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, список приглашённых;

протокол сессии подписывается председателем Совета;

подлинные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся в районном Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение;

копии протоколов сессии предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию;

полный текст решений Совета, носящих нормативный характер, публикуется в печати и может распространяться с помощью других средств массовой информации;

срок публикации решений определяется законами Республики Беларусь, настоящим Регламентом и решениями районного Совета;

ответственность за своевременную публикацию принятых Советом решений несет редактор печатного органа;

решения районного Совета доводятся до сведения исполнителей в семидневный срок со дня их принятия либо после проведения обязательной юридической экспертизы и вынесения положительного заключения Министерством юстиции Республики Беларусь.

ГЛАВА 9

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

73. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации и контроля за выполнением решений Совета на сессиях Совета из числа депутатов Совета избираются постоянные комиссии Совета.

74. Совет образует следующие постоянные комиссии:

по местному управлению и самоуправлению, коммунальным вопросам;

по экономике, бюджету и финансам;

по социальным вопросам.

75. Постоянные комиссии Совета:

осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение сессии Совета;

организуют контроль за выполнением решений Совета и вышестоящих государственных органов;

разрешают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

76. Постоянные комиссии Совета в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Беларусь, решениями Совета, настоящим Регламентом, распоряжениями и поручениями председателя Совета.

77. Все депутаты Совета входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя Совета и его заместителя (заместителей). Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.

При формировании персонального состава постоянных комиссий учитываются пожелания каждого депутата Совета.

Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом.

78. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии.

При наличии возражений по персональному составу постоянных комиссий Совета голосование проводится персонально по каждому депутату Совета, кандидатура которого предлагается в состав постоянной комиссии.

Персональный состав постоянных комиссий Совета избирается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

79. Постоянные комиссии Совета возглавляет председатель постоянной комиссии.

В состав постоянной комиссии Совета входят заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.

80. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии Совета вправе выдвинуть председатель Совета, его заместитель (заместители) и депутаты.

Депутат Совета вправе выдвигать собственную кандидатуру на должность председателя постоянной комиссии.

81. Заседание постоянной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует большинство от полного состава комиссии.

82. Повестка дня постоянной комиссии Совета утверждается большинством голосов депутатов от числа принимающих участие в заседании.

83. Проекты повестки дня и решений постоянной комиссии Совета, необходимый иной справочный материал, как правило, не позднее, чем за 3 дня до заседания, направляются депутатам Совета.

84. Вопросы для включения в повестку дня постоянной комиссии Совета могут вноситься председателем Совета, президиумом, постоянными и временными комиссиями, отдельными депутатами Совета, а также райисполкомом.

85. В заседании постоянной комиссии Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, входящие в состав других постоянных комиссий данного Совета, приглашенные председателем комиссии эксперты и иные специалисты, а также депутаты других Советов при принятии решения, затрагивающего интересы граждан, проживающих на территории административно-территориальной единицы, в состав Совета которой избраны эти депутаты.

86. Заседание постоянной комиссии проводят председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя, секретарь или один из членов комиссии.

Заседания постоянной комиссии Совета созывается председателем Совета, а в его отсутствие заместителем председателя Совета.

Заседания постоянной комиссии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и в соответствии с ее планом работы.

87. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения и протоколы постоянной комиссии подписываются председателем постоянной комиссии.

88. Рекомендации, содержащиеся в решениях постоянной комиссии Совета, подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, иными организациями. О результатах рассмотрения таких рекомендаций и принятых мерах сообщается постоянным комиссиям Совета в месячный срок.

89. Постоянная комиссия по местному управлению и самоуправлению, коммунальным вопросам:

подготавливает и вносит в Совет предложение по вопросу назначения выборов депутатов Совета вместо выбывших;

предварительно рассматривает вопросы отзыва депутата;

предварительно рассматривает выносимые на сессию Совета вопросы административно-территориального устройства;

принимает участие в разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению законности и общественной безопасности в осуществлении местного самоуправления;

рассматривает обращения граждан на нарушение их гражданских прав и свобод;

дает заключения по проектам решений Совета, предусматривающих за их нарушение административную ответственность;

осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента;

предварительно рассматривает внесенные на утверждение Совета региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств местного бюджета, по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и по другим вопросам местного значения, осуществляет контроль за реализацией таких планов мероприятий;

предварительно рассматривает вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства; торговли и общественного питания, предпринимательства; бытового обслуживания и оказания услуг населению.

90. Постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам:

предварительно рассматривает внесенные райисполкомом на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним совместно с другими постоянными комиссиями заключения;

предварительно рассматривает внесенные райисполкомом на утверждение Совета бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним совместно с другими постоянными комиссиями заключения;

предварительно рассматривает внесенные на утверждение Совета региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств местного бюджета, по вопросам жилищного строительства, благоустройства, дорожного строительства, а также приватизации, осуществляет контроль за реализацией таких планов мероприятий;

проводит работу по выполнению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета;

осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития, исполнением бюджета и расходованию бюджетных средств;

дает заключения об установлении местных налогов, сборов и пошлин;

принимает участие в рассмотрении вопросов управления коммунальной собственностью;

рассматривает вопросы предпринимательства, принимает участие в разработке и рассмотрении проектов, относящихся к сфере предпринимательства;

предварительно рассматривает вопросы, связанные с развитием аграрного бизнеса, сельского хозяйства;

предварительно рассматривает внесенные на утверждение Совета региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств местного бюджета, по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, осуществляет контроль за реализацией таких планов мероприятий;

принимает участие в подготовке иных плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

принимает участие в работе по составлению генеральных планов строительства и развития административно-территориальных единиц Лидского района.

91. Комиссия по социальным вопросам:

рассматривает вопросы в области социального обеспечения, развития физкультуры и спорта, труда и занятости населения, семьи, молодежи, образования, здравоохранения, культуры, а также религиозных организаций;

предварительно рассматривает внесенные на утверждение Совета региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств местного бюджета, по вопросам социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, семей, воспитывающих детей (в том числе оказание помощи к учебному году), ветеранов, инвалидов, пожилых людей, а также иных категорий граждан, определяемых законодательными актами, здравоохранения, образования, развития физической культуры и спорта, охраны историко-культурного наследия, осуществляет контроль за реализацией таких планов мероприятий.

 

ГЛАВА 10

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ

92. Совет на сессии утверждает комплексный план работы Совета и его органов на календарный год.

По предложениям председателя Совета и президиума Совета план работы Совета и его органов может изменяться и дополняться.

93. Вопросы для включения в план работы Совета и его органов, могут вноситься председателем Совета, президиумом, постоянными комиссиями, отдельными депутатами, а также райисполкомом.

 

ГЛАВА 11

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

94. Инициаторами вынесения проектов решений на заседание Совета могут являться президиум Совета, постоянные и временные комиссии Совета, райисполком, иные субъекты правотворческой инициативы, определенные настоящим Регламентом. Вопрос об отчете о работе депутатского корпуса или отдельного депутата Совета может быть заслушан по обращению не менее 10 процентов граждан, которые обладают избирательным правом и проживают на соответствующей территории.

Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Совета.

95. В порядке реализации правотворческой инициативы в Совет могут быть внесены:

проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;

проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.

96. К проекту нормативного правового акта, вносимому в Совет, должны прилагаться:

пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;

финансово-экономическое обоснование – в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета;

перечень решений Совета, подлежащих отмене, приостановлению либо изменению в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;

сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и контактного номера телефона разработчика проекта (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет);

проект решения должен содержать визы курирующего заместителя председателя райисполкома, начальника юридического отдела (или его заместителя), начальника (заместителя) структурного подразделения райисполкома или организации, которые выносят решение, разработчика решения, лиц, на которых возлагается контроль за выполнением решения, и иных заинтересованных.

97. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям Регламента и требованиям к оформлению электронных копий правовых актов, представляемых государственными органами и иными государственными организациями для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, председатель Совета возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.

После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов.

98. Проект решения представляется в Совет не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения заседания в электронном и печатном вариантах.

Проекты решений предоставляются депутатам Совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

99. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет депутатов должны быть включены следующие положения:

о сроке и порядке вступления в силу решения;

об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);

о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.

100. При необходимости председатель Совета может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий Совета, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия).

101. Документы, поступившие в Совет менее чем за 5 дней до дня проведения заседания, включаются в повестку дня следующего заседания.

 

ГЛАВА 11

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

102. Депутат Совета обязан строго соблюдать Конституцию Республики Беларусь, законодательство Республики Беларусь и нормы настоящего Регламента.

103. Участие депутата в работе Совета и его органов, а также добросовестное выполнение им поручений Совета и его рабочих органов является обязанностью депутата Совета.

Депутаты Совета на заседаниях придерживаются официального обращения как друг к другу, так и ко всем лицам, участвующим в работе Совета и его рабочих органов.

Во время выступления депутатов Совета или приглашенных депутаты Совета должны воздерживаться от возгласов неодобрения, обмена репликами, не допускать во время заседания хождения по залу, разговоров между собой и кого-либо.

104. Депутат вправе обращаться во все государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью в своем округе, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.

105. Данные об отсутствии депутатов Совета на заседаниях Совета и его органов без уважительных причин передаются секретариатом сессии в постоянные комиссии, в состав которых входят эти депутаты. Постоянные комиссии в течение десяти дней готовят по факту отсутствия депутатов Совета заключения и передают их председателю Совета или его заместителю.

Информация об отсутствии без уважительной причины депутата Совета на заседании Совета или постоянной комиссии, а также о мерах воздействия является открытой.

106. Депутат Совета несет моральную ответственность за нарушение норм депутатской этики.

107. Вопросы нарушения норм депутатской этики рассматриваются Советом или по его поручению – президиумом Совета либо специально образуемой комиссией Совета.

 

ГЛАВА 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

108. Районный Совет, Лидский райисполком, другие государственные органы и организации, должностные лица создают надлежащие условия для осуществления депутатами их полномочий. Президиум Совета, Лидский райисполком обеспечивают депутатам возможность пользоваться служебными помещениями, библиотечными фондами и архивами, средствами связи, электронно-вычислительной, организационной, копировально-множительной и печатной техникой, имеющейся в Совете и Лидском райисполкоме.

Лидский райисполком, администрации горисполкома (город Берёзовка) и сельисполкомов выделяют помещения, необходимые для проведения встреч депутатов Совета с гражданами, отчета перед избирателями, заблаговременно извещают их о дате, времени и месте проведения.

109. Депутат Совета в период осуществления своих полномочий не может быть уволен с работы (службы) по инициативе нанимателя, исключен из учреждения образования без предварительного согласия Совета.

На время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов, депутат Совета, работающий на основании трудового договора (контракта), освобождается от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на срок и в порядке, определяемые Советом. В течение указанного срока за ним сохраняется средняя заработная плата (денежное довольствие).

110. Настоящий Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Принятие Регламента оформляется решением.

111. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Регламент вносится по инициативе президиума, постоянных комиссий, депутатов Совета. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент принимается Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Совета.

112. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, а также постоянная комиссия Совета по местному управлению и самоуправлению, коммунальным вопросам.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://lida.by/ru/reglament-lidskogo-rajonnogo-soveta-deputatov/

© Лидский районный исполнительный комитет, 2016
Разработка и поддержка сайта БЕЛТА